1

Форум искателей - Таинственные места Москвы ИКС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



3. Мантика

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Руническая мантика
http://s7.uploads.ru/t/tjhRL.jpg

Мантику можно выделить в отдельную форму рунического ритуала. Прежде всего - это совершенно особая область рунического Искусства, о которой, несомненно, стоит и говорить особо.
Сегодня «гадание на рунах» стало очередной «оккультной модой» — одной из многих. Такое гадание не имеет практически никакого отношения к традиционным ритуалам и сакральным практикам. Достаточно упомянуть, что традиционно руническая мантика предполагает возможность советоваться с богами, а вовсе не удовлетворение «желания знать, что будет».
http://s7.uploads.ru/t/CnaBv.jpg

Если же рассматривать технические подробности...
Несмотря на обилие свидетельств о большом значении мантических техник в европейской сакральной Традиции, в настоящее время мы располагаем только одним полностью понятным и достаточно подробным историческим описанием, относящимся к рунической мантике. Речь идет об описании Тацита (I век н. э.), приводимом им в «Германии»:

«Они как никто боле принимают во внимание гадания по полету птиц и по жребию. Способ гадания по жребию прост. Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище. Затем жрец общины, если решается общественное дело, или сам отец семейства, если частное, вопрошая богов и небо, поднимает три [из них], одну за другой, и истолковывает в соответствии с ранее нанесенными знаками».

Фактически это довольно подробное описание ритуала.
Первое, на что стоит обратить внимание, — это использование специальных деревянных плашек, на которые нанесены «некие знаки», довольно четко ассоциирующиеся именно с рунами.
http://s7.uploads.ru/t/AGDWK.jpg

Сегодня комплект таких плашек с нанесенными на них рунами Футарка можно купить в любом оккультном магазине. «Гадание на рунах» стало широко популярным после выхода в свет в 1982 году «Книги рун» американца Р. Блюма. Блюм предложил собственную систему «рунического гадания», формально исходя из указаний Тацита, на деле же — не переняв из приведенного описания ничего, кроме факта использования плашек с руническими знаками.

Достаточно просто вчитаться в слова Тацита, чтобы увидеть: речь идет о совершенно иной процедуре, чем та, которую практикуют сегодня многочисленные гадатели. Прежде всего: «Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище». Здесь нет речи об использовании готового «рунического комплекта» (я уж не говорю про покупные комплекты). Напротив, Тацит совершенно ясно указывает, что вырезание рунических жребиев является частью ритуала вопрошания рун. Соответственно и пресловутый мешочек для рун (также придуманный Блюмом), без досконального описания которого не обходится, пожалуй, ни одно пособие по «гаданию на рунах», вообще не имеет никакого отношения к Традиции — он просто не нужен, учитывая, что рунические жребии изготовляются для одного-единственного ритуала обращения к богам...
http://s7.uploads.ru/t/Qs9g5.jpg

Подобных «оплошностей» в отношении рунической мантики — множество, и число их растет. Рассмотреть их все — невозможно (да и неинтересно), но кратко упомянуть наиболее значительные — необходимо.

Использование «пустой» руны
http://s7.uploads.ru/t/zhdWi.jpg

Двадцать пятая, «пустая», руна придумана, как и многое другое в данной области, Ральфом Блюмом и с тех пор уверенно кочует из одного издания в другое. Прежде всего, разумеется, это отступление от Традиции. Можно, конечно, говорить, что и Традиция должна развиваться, но к этому случаю данная сентенция не имеет отношения: Футарк как магическая система описания мира замкнут, и добавление к нему новых символов может способствовать лишь разрушению его структуры;

«Рунические расклады»
http://s7.uploads.ru/t/ML2lR.png

Практически все книги о рунах приводят описания многочисленных гадательных «раскладов», в которых каждая позиция означает что-то определенное. Все это — чистой воды фантазии авторов, не имеющие никакого отношения к Северной Традиции. Гораздо хуже другое — то, что данный подход имеет отношение к иной традиции: к традиции карточных гаданий. («Но смешивать два эти ремесла...»)

Вопросы о будущем
http://s7.uploads.ru/t/elQwF.jpg

«Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится...» Из традиции карточных гаданий многие авторы заимствуют не только идею использования раскладов (нередко — довольно вычурных), но и сам подход к задачам мантического действия. Между тем мы не только нигде в источниках не встречаем упоминаний о том, чтобы северные предсказатели (не только германские) обращались к богам с вопросом о том, «что будет», но и просто не можем сопоставлять такой интерес к собственному будущему с традиционными ценностями Севера. Как мантический инструмент, руны предназначались для того, чтобы получить совет богов.

Толкования для рун в «прямом» и «перевернутом» положении
http://s7.uploads.ru/t/Tgtah.jpg

Еще одна современная «придумка» — не столь катастрофическая, как «рунические расклады», и тем не менее. Обратимся к Тациту: «ветку плодоносного дерева они режут на плашки...» — как правило, ветка здорового дерева в сечении образует круг, соот¬ветственно рунические жребии, изготовленные таким образом, ни «верха», ни «низа» иметь не будут. Руна на упавшем на полотно жребии может оказаться в произвольном положении (лежащей на боку, например). Очевидно, что в ритуале, о котором говорит Тацит, прямого значения этому не придавалось.
* * *
Говоря вообще, у Тацита мы видим либо две фазы мантического ритуала, либо смешение двух его различных вариантов.
Первая фаза, или первый вариант вопрошания характеризуется словами «и высыпают наудачу на белое полотнище». Возможно, что речь здесь идет не просто о подготовке, но именно о мантической процедуре: рассматривая жребии, упавшие знаком вверх, и анализируя их взаимное расположение, жрец получает некую предварительную информацию по своему вопросу.
Вторая фаза, или второй вариант вопрошания описывается так: «вопрошая богов и небо, поднимает три [из них], одну за другой, и истолковывает в соответствии с ранее нанесенными знаками». Указание на число 3, сакральное и само по себе, и в рунической Традиции в частности, явно имеет здесь принципиальное значение. Конечно, мы уже никогда не узнаем достоверно, какая имен¬но священная триада смыслов использовалась в данном случае германскими магами начала нашей эры.
Так, например, выглядит логичным сопоставить три руны тацитовых германцев с образом трех норн — северных богинь судьбы:
http://s7.uploads.ru/t/3zIcn.jpg

Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали рун, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят.
Прорицание Вельвы, 20

Имена трёх норн вполне могут служить «определителями» при последовательной трактовке трёх выпавших рун в мантическом ритуале.

1. Урд, «Судьба».
Последовательность событий и их причинно-следственная связь; действующие силы, определившие развитие событий и сло¬жившуюся к настоящему моменту ситуацию.
2. Верданди, «Становление».
Происходящее; ситуация, как она есть; существующее.
3.      Скульд, «Долг».
То, что должно; можно рассматривать этот определитель, как собственно совет богов, или — как вызов, который должен быть принят.

+1

2

Собственно по этому меня и раздражают в магазинах на каждом углу наборы "руны для начинающих", "руны для гадания" и т.д..
Как минимум это просто не правильно.

+1

3

Алексей "Кориф" написал(а):

Собственно по этому меня и раздражают в магазинах на каждом углу наборы "руны для начинающих", "руны для гадания" и т.д..
Как минимум это просто не правильно.


И это верно... В погоне за барышом совсем обнаглели торгаши...:)

Отредактировано falcon007 (Сб, 18 Янв 2014 19:45)

0

4

Это не просто наглость, а безответственность...

0